Писал как-то, что в нёс в физику фигуру экспериментатора (то есть "психику", которая у каждого своя), а в мистицизм, оперирующий неясными образами и "произвольными аналогиями" - "строгую физику".
И добавлю насчёт физики, насчёт её "опоры" на верификацию эксперимента: вопрос не в одинаковости результатов, а в их трактовке.
Пример (не в качестве хвастовства), мои сокрушительные разборы двух знаменитых теорий.
До меня за 100 лет с ними знакомились, наверное, миллионы не совсем простых вроде людей, но тех выводов, что сделал я из знакомства с ними, ни сделал никто.
И потому "научный метод" оценки результатов экспериментов, в основном теоретических, ибо теория - это мысленный эксперимент (чего тоже, никто, кроме меня, не разглядел (и любой физический эксперимент "содержит в себе теорию", чего тоже никто не видит)), подобен мнению слепого, который не может не полагать, что все остальные так же слепы, как и он, ибо о зрячести у него представления нет, и потому их мнения не могут не совпасть с его мнением, тогда как любому зрячему понятно, что каждый зрячий видит по-своему, и потому отсутствие единодушия в каких-то вопросах для него естественно.
Так что вы уж извините, но для меня учёные люди - "в своей массе" тупые бараны, позволившие больному обществу (и наиболее ловким его представителям) обтесать их мозги по одному и тому же "образу и подобию".
А если объяснить их "способ мышления" языком науки, то все они демонстрируют качества второй мерности с её чёрно-белым видением мира по типу "свой-чужой" (если свой, то "да", если чужой, то "нет"), и как следствие этого замечательную податливость программирующему воздействию, ибо "своего ума", чтобы им думать, у них капля, которой хватает лишь на то, чтобы отличить открытую дверь от закрытой.
А когда они замахиваются на большее, то придумывают в промежуток между привычными для них "да" и "нет" (единице и нулю) поместить целую изобретённую на этот случай "суперпозицию" - необозримое пространство единиц и нулей, составленное "по принципу неопределённости" и "теории вероятности", и тем оправдать свою неспособность к анализу и синтезу "сложившейся непростой ситуации".
***
"Синоним" суперпозиции - "волновая (комплексозначная) функция", состоящая из двух частей - вещественной и мнимой.
И не далее, как 21 числа я писал о ней и о них:
И посмотрите на картинку, что приведена выше: наяву одна единственная частица движется по горизонтали реальности, а во сне квантового идиота - она множится множеством путей на вертикали кошмара.
И Гойя дал этому множеству точное определение - "сон разума".
И задача квантовой теории (как и теории относительности) - погрузить разум адепта в кошмарный сон.
То есть можно сказать, что эти "теории" воздействуют на сознание не опытной и потому доказательной физикой, а гипнозом, наполненном описанием бездоказательных "чудес" типа сокращения длины, увеличения массы и замедления хода времени - у объекта, движущегося с субсветовой скоростью, или множества путей частицы ("чудовищ"), движущейся из точки А в точку Б, которые "возникают", покуда у экспериментатора на глазах находится повязка (покуда его разум пребывает в отключке под диктатом квантовой теории).
И мнОжение частицы, находящейся в суперпозиции, демонстрирует ничто иное, как распад личности "квантового наблюдателя" на множество субличностей:
Диссоциати́вное расстро́йство иденти́чности (также используется диагноз расстройство множественной личности, имеет неофициальное название раздвоение личности) — психическое расстройство из группы диссоциативных расстройств, при котором идентичность человека не является целой и складывается впечатление, что в теле одного человека существует несколько разных личностей (или, в другой терминологии, эго-состояний или альтеров). При этом в определённые моменты в человеке происходит «переключение» — одна часть идентичности сменяет другую.
Несмотря на появление новых личностей, базовая личность, носящая подлинные имя и фамилию человека, остаётся среди них. Количество личностей внутри человека может быть велико и расти с годами. В основном это объясняется тем, что человек неосознанно вырабатывает в себе новые личности, которые могли бы помочь ему лучше справляться с теми или иными ситуациями. Так, если в начале лечения психотерапевт диагностирует обычно 2—4 личности, то по ходу лечения выявляется ещё 10—12. Иногда количество личностей превышает сотню. Личности обладают разными именами, разной манерой говорить и жестикулировать, разной мимикой, походкой и даже почерком. Обычно личность не осведомлена о присутствии в теле других личностей.
Многие современные эксперты расстройством множественной личности считают то, что ранее называли одержимостью демонами.
1888 — Врачи Буррю (Bourru) и Бюрро (Burrot) публикуют книгу «Вариации личности» (Variations de la personnalité), в которой описывают случай Луи Виве (Louis Vivé), имевшего шесть различных личностей, у каждой из которой были собственные паттерны мышечных сокращений и индивидуальные воспоминания. Воспоминания каждой личности были жёстко привязаны к определённому периоду жизни Луи. В качестве лечения врачи использовали гипнотическую регрессию в эти периоды; они рассматривали личности этого пациента как последовательные вариации одной личности. Другой исследователь, Пьер Жане, ввёл концепцию «диссоциации» и предположил, что эти личности являлись сосуществующими психическими центрами в рамках одного индивида.
1981 — Дэниел Киз публикует книгу «Множественные умы Билли Миллигана», основанную на широком материале интервью с Билли Миллиганом и его психотерапевтом. У Вильяма Стенли Миллигана (его полное имя) было 24 полноценных личности.
1995 — Запуск веб-сайта «Astraea’s Web» — первого интернет-ресурса, посвящённого признанию множественной личности как здорового состояния.
Стоп, приехали - с этого времени квантовую физику следует считать "нормой", а "корпускулярно-волновой дуализм частицы", например, не проявлением раздвоения личности экспериментатора, а проявлением его, экспериментатора - "широты взглядов".
Ага.
Но правда в том, что больная психика неизбежно рождает больную физику.
И с точки зрения человека третьей мерности - человек второй мерности психически болен в том смысле, что неполноценен.
Посмотрите на этого человека:


Это не пациент психиатрической клиники, а нобелевский лауреат Поль Дирак, который немало постарался, что поломать мозги массе физиков.
(у одного моего приятеля был не совсем нормальный (и это не моё "частное мнение", мой приятель врач, и он тоже признавал его ненормальность, да и она была налицо), молчаливый и одинокий старший брат - впечатление от лицезрения фото Дирака, особенно второго, мне его сильно напомнило)
Человеческий характер во многом закладывается в детстве. Так произошло и с Полем Дираком. Он родился в Англии, его отец, швейцарец, преподавал в Бристоле французский язык и требовал, чтобы дома все разговаривали только по-французски. Для англоязычных детей, а их в семье было трое, это оказалось непростым делом, поэтому мальчик рос молчаливым, склонным к уединённым размышлениям.
Через год после открытия позитрона, в 1933-м, Дирак получил Нобелевскую премию. У него появились ученики, но, даже став преподавателем, он оставался молчаливым. Американский физик Виктор Фредерик Вайскопф писал по этому поводу: «П. Дирак был великим человеком, но малополезным для любого студента. Беседовать с ним было нельзя, а если вы и разговаривали с ним, он только слушал и говорил — да. С точки зрения студента, разговоры с П. Дираком были потерянным временем». В Кембридже даже придумали шуточную единицу измерения неразговорчивости — «дирак»: один дирак равнялся одному слову в час.
И вот извлечения из "Сказке о молчаливом Поле Дираке, открывшем мир античастиц" (https://elementy.ru/nauchno-populyarnay … tichastits).
Я может позже прокомментирую этот текст, а сейчас неохота (да и пора выйти прогуляться, пока не начало темнеть), ибо почти обо всём, что в нём говорится, я уже писал.
Один из результатов, полученных Дираком, оказался особенно впечатляющим. Он сумел получить релятивистское уравнение для электрона...
— А что означает релятивистское уравнение? — спросила Галатея.
— Это уравнение, которое описывает движение тел при самых больших скоростях, но, разумеется, меньших, чем скорость света, ведь ни одному материальному телу, в том числе электрону, теория относительности не разрешает обгонять свет.
Итогом размышлений Дирака стало уравнение, которое описывало электрон и его спин. Сейчас его называют уравнением Дирака.
— Спин — что это такое? — перебила Галатея.
— Вопрос и простой и сложный. Если рассматривать электрон как обычный вращающийся шарик, то его вращение и называется спином.
— Это просто! — согласилась Галатея.
— Да, но если мы примем радиус шарика-электрона равным радиусу реального электрона, то получится, что его экваториальные области вращаются быстрее скорости света.
— Что теория относительности запрещает! — вспомнил Андрей.
— Верно. Значит, представлять электрон как простой вращающийся шарик нельзя. Физики до сих пор не до конца понимают, что и как в нём вращается.
Вернёмся к уравнению Дирака, — сказала Дзинтара. — Оно прекрасно описывало электрон со спином, но неожиданно дало дополнительное решение — с формально отрицательной энергией электрона. Можно было объявить такое решение нефизическим, но уравнение Дирака указывало на определённую вероятность перехода электрона между состояниями с положительной и отрицательной энергией. И тут у Дирака, оказавшегося лицом к лицу со столь серьёзной дилеммой, возникла необходимость выбора одного из двух вариантов.
В 1930 году после зрелого размышления Дирак выбрал второй вариант. Он решил, что его уравнение правильное и что существует некая новая частица — антипод электрона. Учёный объяснял своё решение так: в вакууме есть море частиц с отрицательной энергией (его впоследствии стали называть морем Дирака). Эти частицы невидимы и почти не влияют на мир частиц с положительной энергией. Если невидимому электрону из моря Дирака сообщить значительную энергию, то он перейдёт в видимое состояние с положительной энергией и станет обычным электроном. А на его месте в возмущённом море невидимых частиц появится «дырка» — точная копия электрона, рождённого из моря Дирака, но, в отличие от него, заряженная положительно. Если электрон столкнётся с «дыркой», они аннигилируют — уничтожатся, сбросив свою энергию в виде пары квантов света и оставив море Дирака невозмущённым.
Учёные отнеслись к концепции Дирака скептически, но их мнение резко изменилось, когда в 1932 году американский физик Карл Андерсон экспериментально обнаружил новую частицу — позитрон, во всём похожую на электрон, но заряженную положительно. Когда позитрон сталкивался с электроном, обе частицы исчезали, оставляя после себя два кванта света с энергией, которая была точно равна энергии аннигилировавшей пары частиц.
Уравнение Дирака открыло новую картину мира, где каждая элементарная частица имеет свою античастицу, при соприкосновении с которой она аннигилирует. Обратное тоже верно: если приложить достаточное количество энергии, то из моря Дирака родится пара из обычной частицы и её античастицы. Проще говоря, Дирак удвоил число частиц в нашем мире, фактически открыл мир-двойник из античастиц.