Бедняга Гёдель:
Курт Фри́дрих Гёдель (нем. Kurt Friedrich Gödel; 28 апреля 1906, Брюнн, Австро-Венгрия — 14 января 1978, Принстон, Нью-Джерси) — австрийский логик, математик и философ математики. Наиболее известен сформулированными и доказанными им теоремами о неполноте, которые оказали огромное влияние на представление об основаниях математики. Считается одним из наиболее выдающихся мыслителей XX века.
С детства Курт отличался стеснительностью, погружённостью в себя, ипохондрией, а также чрезвычайной мнительностью — нередко он сам внушал себе всевозможные суеверия, от которых не мог избавиться до конца жизни (например, даже в жару он носил тёплую одежду и перчатки, поскольку считал, безо всяких к тому оснований, что у него слабое сердце)
С детских лет в поведении Курта замечали некоторые странности. Мальчик был чрезвычайно стеснителен, замкнутым и мнительным. Так, изучив медицинский справочник, он определил у себя болезнь сердца.

Гёдель доказал свои теоремы для определенной формальной системы P , родственной Principia Mathematica Рассела–Уайтхеда и основанной на простой теории типов над натуральным рядом и аксиомах Дедекинда–Пеано. В то время Principia Mathematica была, пожалуй, самой известной из систем аксиом, предназначенных для формализации математики. Гёдель также объяснил, что его результат распространяется и на другие аксиоматические системы, включающие теорию множеств Цермело–Френкеля,теорию множеств фон Неймана и другие теории, “разрабатываемые в последнее время Д. Гильбертом и его учениками”.
***
Убожество "математических мыслителей" (я когда-то ни на минуту не остановился, прочитав, что "закрытая система не способна познать себя своими средствами", настолько для меня это было очевидно (и потому позже, когда мне это понадобилось, я "легко и просто" систему "преобразовал" в шкалу)):
Ещё в начале XX века Давид Гильберт провозгласил цель аксиоматизировать всю математику, и для завершения этой задачи оставалось доказать непротиворечивость и логическую полноту арифметики натуральных чисел. 7 сентября 1930 года в Кёнигсберге проходил научный конгресс по основаниям математики, и на этом конгрессе 24-летний Гёдель впервые обнародовал две фундаментальные теоремы о неполноте, показавшие, что программа Гильберта не может быть реализована: при любом выборе аксиом арифметики существуют теоремы, которые невозможно ни доказать, ни опровергнуть простыми (финитными) средствами, предусмотренными Гильбертом, а финитное доказательство непротиворечивости арифметики невозможно.
***
У Курта с юности обладал способностью к изучению языков – кроме немецкого он отлично владел французским языком, а также английским. После окончания школы в 1923 году Гёдель поступил в Венский университет. В нем он сконцентрировал свои усилия на изучении физики и математики. Курт входил в Венский кружок, который объединял талантливых молодых ученых. Целью кружка являлось определение важности научного знания в познании природных сил и законов общества. В 1930 годом он защитил диссертацию, посвященную проблеме полноты, и стал преподавать в университете на кафедре математики. В этом же году на конференции в Кенигсберге он представил свою теорему о неполноте, благодаря которой он и получил мировую известность. Позже в 1931 году она была опубликована. Главным положением его теоремы является следующее: любая теория, которая используется для определения натуральных чисел и операций с ними, является противоречивой или неполной. Противоречивость обозначает, что любое утверждение возможно обосновать одновременно как истинное и как ложное. Неполнота – это высказывания, которые нельзя доказать или опровергнуть, основываясь на аксиомы внутри теории, неполнота которой доказывается.
Последняя фраза (особо "аксиомы внутри теории, неполнота которой доказывается") - о той же "моей" шкале, непознаваемой средствами самой шкалы.
И "сколько же шума из ничего" подняли эти убогие, узнав эту "новость".
Это убожество даже комментировать не стану (так же как высказываться насчёт этих словосочетаний - "теория произвела переоценку" и "переоценку во влиянии"):
Современники Гёделю обвиняли в разрушении фундамента математики. Он же полагал, что основы математики остались прежними, а его теория произвела переоценку во влиянии интуиции и инициативы в такой точной науке как математика. Современная математическая логика основывается на теореме Гёделя. Она, теорема относительности и квантовая теория доказали ограниченность механической теории мира, созданной на основе трудов ученых предыдущих столетий. Гёдель, использовал при доказательстве своей теоремы методы, которые в последующем были применены в теории вычислительных машин.
Хотя не могу не сказать, что "новомодные" ТО и КТ - так же механистичны, как и "классическая физика".
И что, конечно, эти "умозаключения" рождены "указанием сверху" во что бы то ни стало - "протолкнуть" ТО и КТ в лидеры, а "классическую физику" просто удалить "из повестки дня".
Дальше:
В 1933 году Гёдель посетил Принстонский университете в Америке и прочитал там лекции под названием «О неразрешимых теоремах формальных математических систем». Именно в городе Принстон он встретил Альберта Эйнштейна, который стал для него лучшим другом.
Ха-ха-ха, а как же, они же оба "творение одной антигуманной (бесчеловечной) идеологии", имеющей целью оглупление человека.
И дальше "о гении математики":
С 30-х годов психическое состояние Курта было нестабильным. В 1936 году ученый впервые оказался в психиатрической больнице. У него присутствовал постоянный страх быть отравленным, вследствие чего он практически совсем перестал питаться.
И "чем дальше - тем лучше" (и надо думать, что "неопределённый" оборот "общение с евреями" означает "жена еврейка" (в непростое время мы живём однако)):
В лечебнице за ним ухаживала его подруга Адель Поркерт. Адель работала танцовщицей и официанткой в ночном клубе, имела за плечами неудачный брак и была старше Курта. Поэтому поначалу родители Курта Гёделя выступали против их отношений. Однако они изменили свое мнение после того, как увидели как внимательно и самоотверженно Адель заботится об их сыне. Математик чувствовал себя безопасно рядом с Адель и доверял только ей. В 1938 году Гёдель и Адель поженились, впоследствии их брак стал вполне удачным, хотя у них и не было детей.
В это время в Австрии появились нацистские настроения. Гёделю приписали еврейское происхождение. Но это было неправдой, Гёдель не был евреем. В любом случае, данное обвинение послужило поводом для увольнения учёного с всемирной известностью из Венского университета. Официальной причиной стало не его собственное происхождение, а общение с евреями.
В 1940 году Гёдель и его супруга уехал в США, где в недавно открывшемся Институте высших исследований, расположенном в Принстоне, он получил должность. Через некоторое время он стал американским подданным. На свою родину Гёдель больше никогда не вернулся. Душевное состояние Курта несмотря на переезд, заботу жены и друзей оставалось нестабильным. Кроме страха отравления едой у него появилась боязнь отравиться угарным газом. Из-за этого его жене нельзя было пользоваться холодильником и электрическим радиатором.
И "лёгкая маниакальность гения" не стала препятствием для получения им "заслуженного" (кстати, и у второго "нобелевского лауреата" и задушевного друга гения - Эйнштейна - с психикой были тоже "небольшие нелады"):
В Америке в период с 1951 по 1974 год Гёдель был удостоен Эйнштейновской премии, получил Национальную медаль науки, а также был избран вы члены Американской академии искусств и наук.
(про выражение "в период с 1951 по 1974 год Гёдель был удостоен Эйнштейновской премии" умолчу, ибо оно говорит не об умственных способностях "гения")
А с ним дальше "всё было лучше и лучше" (а я видно лишь по глупости имею зверский аппетит, и после долгой замечательной прогулки по чудному морозцу и солнцу в обществе "звезды раёна" (встретили на поле двух женщин, и одна сразу: "да это же Роксана", и ну Роксану оглаживать, а та, приняв положенное - повалилась на травку и начала кататься, забавно поджав передние лапки, чем вызвала "полный восторг" у обеих дам) съел обычный для себя двойной обед с обычным двойным десертом в виде "двойного" (огромного) яблока и двух шоколадных конфет (да и обед "разбавил" трошки "аперитивом" в виде 20-ти граммов домашней настойки, "дополненных" яблочно-персиковым соком, опять же своим клубничным вареньем, и "поверх того" напёрстком кофе (а про состав обеда и вовсе умолчу, чтобы не будить в вас "тёмных чувств")):
С 70-х годов состояние Гёделя продолжило ухудшаться. Приступы паранойи участились, он стал не доверять даже своей жене. В Пристоне в 1978 году великий учёный умер от истощения. Он отказывался есть и с диагнозом анорексия попал в больницу, но врачи уже не смогли ему помочь.
А тут поподробнее "про закат гения" (беда с этими гениями, не выносит их наш мерзкий мир):
Ещё с 1930-х годов у Гёделя обнаруживались признаки психических проблем, которые обычно носили скрытый характер, проявляясь в частых беспокойствах и излишней подозрительности, но в периоды обострений принимали более явные, навязчивые формы. Так, на фоне психологического переутомления, связанного с событиями 1931 года, нервный срыв вывел Гёделя из строя на несколько месяцев. 22 июня 1936 года был убит Мориц Шлик, основатель и бессменный руководитель Венского кружка. Гёдель, всегда восхищавшийся Шликом как своим научным наставником, испытал новый нервный срыв и не мог работать до конца года. В том же 1936 году у него развился параноидальный страх отравления. Опорой Гёделя в нелёгкое время была его жена Адель, кормившая его с ложки и буквально выходившая мужа. Из сохранившихся записей библиотечных запросов этого периода известно, что он изучал литературу по душевным расстройствам, фармакологии и токсикологии (особенно характерно неоднократное обращение к техническому справочнику по отравлениям угарным газом), что лишь осложняло впоследствии его лечение.
Позже, в Принстоне (1941), несмотря на улучшение общего состояния, Гёдель по-прежнему испытывал дискомфорт от присутствия устройств, способных, по его мнению, испускать отравляющие газы. По этой причине он даже распорядился вынести из их с Аделью квартиры холодильник и радиатор. Его одержимость свежим воздухом и подозрения по поводу холодильника сохранялись до конца жизни, а периоды умеренного оздоровления и ухудшения душевного состояния чередовались. Особенно тяжёлым ударом для него стала смерть его друга Альберта Эйнштейна в 1955 году. В 1960-е годы Гёдель прекратил чтение лекций.
В 1970-е годы состояние Гёделя стало резко ухудшаться. У него наблюдались галлюцинации, параноидальное поведение по отношению к докторам и коллегам. Ухудшилось и состояние здоровья Адель, теперь она не могла ухаживать за ним так, как раньше, а он, в свою очередь, — за ней. Огромную поддержку оказывал друг Гёделя, экономист и математик Оскар Моргенштерн.
В феврале 1976 года паранойя Гёделя опять обострилась, начал снижаться вес, и его уговорили на госпитализацию. Однако уже через неделю, даже не выписавшись, он вернулся домой. Подозрения касались теперь и жены — Моргенштерну и другим людям он рассказывал, что та якобы раздала в его отсутствие все его деньги. В июне Адель была госпитализирована (до августа).
Гёдель проводил с ней, по-видимому, достаточно много времени и плохо питался. Осенью он ненадолго снова попал в больницу, где, как он сообщил, его якобы пытались убить. После возвращения домой состояние не улучшалось. Несмотря на уговоры друзей, от очередной госпитализации он отказывался.
В июле 1977 года Адель вновь попала в больницу, где пробыла до декабря. 26 июля умер Моргенштерн. Это событие и отсутствие жены оказали решающее влияние на состояние Гёделя в последующие несколько месяцев — его вес уменьшился до 30 кг, паранойя прогрессировала. 29 декабря, следуя настояниям жены, возвратившейся около недели до того, Гёдель согласился на госпитализацию. Однако врачи существенную помощь оказать уже не могли.
Учёный скончался от «недоедания и истощения», индуцированных «расстройством личности», 14 января 1978 года в Принстоне, штат Нью-Джерси[21]. Адель пережила мужа на 4 года.









