Есть несколько библейских текстов, приоткрывающих историю падения части ангелов: «Как упал ты с неба, денница, сын зари! Разбился о землю, попиравший народы» (Ис. 14:12); 28–я глава книги пророка Иезекииля и особенно слова апостольские: «Ангелов, не сохранивших своего достоинства, но оставивших свое жилище, соблюдает в вечных узах, под мраком, на суд великого дня» (Иуд. 1:6)345.
В Послании святого апостола Петра говорится о согрешивших ангелах, которые были наказаны «узами адского мрака» (2Пет. 2:4). Из приведенных текстов видно, что некогда часть ангелов во главе с Люцифером согрешила346 перед Богом, следствием чего стало их падение и наказание. Что же стало причиной этого бунта? Блаженный Феодорит в следующих словах апостола Павла: «Чтобы не возгордился и не подпал осуждению с диаволом» (1Тим. 3:6), видит указание на то, что гордость и есть грех, совершённый диаволом. Ведь одинаковость наказания предполагает одинаковость преступления, и если апостол в качестве кары за гордыню указывает осуждение с диаволом, то, соответственно, диавол согрешил именно гордыней.
Перевожу "на русский"...
После того как "поднявшийся над человеком" (ускорением, а потому и уточнением мышления) практик (не замечая того) включает обычное человеческое сознание не вследствие нестабильности сознания (неустойчивости сосредоточения), а ради решения сверхчеловеческих задач - то есть когда он вообразил себя богом, он "падает" и "попадает в ад", ибо насколько высоко он раньше "поднялся" - настолько же низко он теперь "упадает" ("отпадая от бога").
Да и непрактика в таком случае гордыня ослепляет, и он творит ужасные дела, но практик, вообразивший себя спасителем (или уничтожителем) мира, ужасен "в квадрате".
И поскольку я сам не склонен к своеволию (к потаканию человеческим представлениям (не слабостям, не эмоциям - это вообще ерунда)), то на меня чужое "дурное своеволие" производит особенно сильное впечатление, и потому я взялся за тему "падения практика" лишь сейчас, когда многие факты "глубоко проанализировал".








